На главнуюСвязатьсяПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ШАРИФУЛЛИНА МАРСЕЛЯ. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, СТАТЬИ.

Главная : Статьи :

Как получить дополнительную прибыль?

Введение в экономику

Согласно классической экономической теории, основу существования любой коммерческой организации составляет стоимость созданных в ней продуктов, или по- научному – добавленная стоимость. В полиграфической индустрии таковой считают стоимость проданной печатной продукции за вычетом денежных затрат на закупку бумаги, расходных материалов и полуфабрикатов, необходимых для производства данной продукции. Полученная таким образом разница образует выручку предприятия, которая идет на выплаты: зарплаты сотрудникам и бонусов персоналу, средств за амортизацию или аренду оборудования, помещений и другого имущества, коммунальных платежей, налогов, банковских процентов за кредиты и других обязательных платежей. У рентабельных предприятий после выполнения перечисленных действий обязательно должна оставаться некоторая положительная сумма, называемая прибылью. Именно для получения таковой прибыли владельцы создают, приобретают, развивают свои фирмы и прилагают все свои усилия, чтобы прибыль была стабильной и как можно более существенной по величине.

Прибыль – это возможность повысить благосостояние всех сотрудников предприятия и обеспечить дальнейшее развитие бизнеса. Различные советы и рекомендации по ее увеличению приводятся во множестве публикаций (я также неоднократно касался этой темы в своих статьях). Наиболее часто руководителям типографий рекомендуют выбрать два основных варианта для решения этой задачи: расширение объема и номенклатуры производимой печатной продукции при фиксированных затратах за счет автоматизации производства и увеличения производительности труда работников; уменьшение издержек производства за счет той же автоматизации, сокращение персонала, оптимизации разводов и т. п. Но существует и третий вариант для увеличения прибыльности предприятия – повышение цены за произведенную продукцию. Разумеется, это не банальное увеличение стоимости на товары, иначе в условиях высококонкурентного полиграфического рынка можно потерять всех своих клиентов. Даже аргумент о более высоком качестве печатной продукции уже не работает, так как сейчас большинство типографии России удовлетворяют всем стандартам качества печати, и их продукция полностью устраивает большинство заказчиков, которые не готовы платить больше за суперисполнение их заказов. Речь идет о другом способе заставить клиентов платить больше.

Товар и услуга в одном флаконе

Одной из особенностей полиграфических предприятий является то, что их деятельность связана не только с производством «осязаемых» товаров, но и с предоставлением «неосязаемых», но от этого не мене ценных услуг для клиентов. Причем связка «товар-услуга» представляется здесь в виде единого целого, которое невозможно разделить на чистый товар (как продукты фабрик и заводов, производителей промышленной продукции, сырьевых и энергетических компаний) и чистую услугу (как продукт парикмахерских, магазинов, учебных заведений, телекоммуникационных компаний, индустрия развлечений и путешествий и т. п.). В то же время, меняя долевое соотношение между осязаемыми и неосязаемыми элементами в своих предложениях, типографии могут получить существенное рыночное преимущество перед конкурентами. Учитывая, что предоставление услуг часто приносит гораздо большую добавленную стоимость (так как связано с меньшими издержками), представляется выгодным увеличивать именно этот компонент в совокупном предложении типографий «товар-услуга». Виды печатной продукции, изготавливаемые полиграфическими предприятиями, общеизвестны. Поэтому чтобы не увеличивать объем статьи, не будем заострять на них внимание. Успехи в продажах в значительной степени зависят от качества, количества и доступности сопровождающих эти товары полиграфических услуг. При прочих равных условиях плюсом для любой типографии является разнообразие спектра предлагаемых клиентам продуктов, производимых типографией самостоятельно или с помощью партнеров по бизнесу.

Однако вернемся к услугам. Приведу лишь небольшой перечень основных видов услуг, способных привлечь клиентов и принести дополнительную прибыль:

– консультирование и разработка экспертных рекомендаций по организации рекламных компаний клиентов с помощью разнообразной печатной продукции – разработка элементов фирменного стиля и корпоративных сувениров;

– возможность использования интернет-сайтов и интернет-магазинов типографий с калькуляторами стоимости заказов, системами web-to-print и т.п.

– обеспечение работы демозала с образцами производимой полиграфической продукции;

– организация занятости в типографии таким образом, чтобы она или хотя бы дежурные менеджеры трудились 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в праздничные дни;

– обеспечение оперативного и широкого выбора материалов для выполнения заказов, поставляемых со склада типографии;

– предоставление возможности совместной верстки и разработки дизайна изделий специалистами типографии с представителями заказчика, а также их присутствия при приладке в печатном цехе и утверждение ими пробных /специальных экземпляров перед запуском тиража в работу;

– получение клиентом оперативной достоверной информации о степени готовности его тиражей и данных о времени их выполнения по телефону, почте или через сайт типографии;

– обеспечение быстрого изготовления небольших тиражей (вплоть до изготовления в присутствии клиента), минимальные сроки отгрузки первой партии товара при больших заказах;

– производство качественной и разнообразной (индивидуальной, групповой, транспортной) упаковки и маркировки готовой продукции;

– обеспечение доставки продукции заказчику с использование курьеров, автомобильным железнодорожным или авиатранспортом;

– осуществление почтовой рассылки печатной продукции конечным потребителям по представленному заказчиком списку адресов;

– выполнение обязательной рассылки контрольных экземпляров книжной продукции в Книжную палату, Министерство образования и науки РФ и Российскую государственную библиотеку;

– хранение готовой продукции и полуфабрикатов клиента на складе типографии;

– осуществление срочной перепечатки бракованной продукции за счет типографии и предоставление финансовой компенсации заказчику за просрочку сроков отгрузки и выполнения;

– оказание финансовых услуг, которые включают частичную оплату или отсутствие предоплаты при печати тиража, частичную или полную рассрочку платежа после отгрузки продукции, индивидуальные скидки клиентам за объем, лояльность, постоянство и т. п.

Конечно, данный список не является полным. Каждая типография может расширить и видоизменить его в зависимости от профиля, местоположения, занимаемой рыночной ниши, целевой клиентской базы, степени риска, финансовых возможностей и желания владельца бизнеса.

Монетизация услуг

Некоторые из вышеперечисленных услуг можно осуществить с минимальными финансовыми вложениями, лишь за счет воли руководства по налаживанию аутсорсинговых связей с партнером, более грамотной организации производственного процесса и системы взаимодействия различных отделов и сотрудников. Обучение и мотивирование персонала, повышение производительности труда и изменение личного отношения к выполняемой им работе. Буквально все сотрудники должны осознать, что успех и благополучие предприятия обеспечивают клиенты, и делать все от них зависящее для удовлетворения их нужд и потребностей в рамках существующих полномочий, должностных обязанностей и компетенции. Руководители должны вселять в персонал чувство гордости за свое предприятие, мотивировать людей к самоотверженному качественному труду, реализовывать специальные программы вознаграждения тех сотрудников, которые получают положительные отзывы от клиентов.

Хороший эффект в этом плане могут дать книги жалоб и предложений и гостевые книги на сайтах типографий, открытых и доступных для всех. Другие услуги требуют серьезных предварительных затрат на их организацию. Например, создание и оснащение демозала, набор дополнительных менеджеров и дизайнеров, внедрение АСУП, открытие интерактивного веб-сайта, закупки автотранспорта и наем кадров, содержание складов материалов и готовой продукции. Но в любом случае оказываемые типографией услуги должны быть монетизированы. Клиентам придется оплачивать каждую услугу в явном или неявном виде так, чтобы они обеспечивали добавленную стоимость. Только тогда все вложенные средства в их организацию вернутся сторицей через определенное время.

Возможно, некоторые услуги нельзя напрямую трансформировать в финансовый результат, но они способны принести выгоду типографии опосредованно, за счет формирования положительного имиджа предприятия, увеличения количества клиентов, позволяя поднять цену на некоторые товары без боязни потерять их. Как показывает практика, большинство заказчиков выбирает типографии не за минимальные цены, а за более полное удовлетворение их потребностей, за надежность и широту спектра предлагаемых товаров и услуг. Недаром на этих «слабостях» конечных заказчиков зиждется бизнес многих рекламных агентств, различных полиграфических посредников – интеграторов заказов. Зачастую величина их добавленной стоимости и уровень прибыли превышают аналогичные показатели полиграфической печатной продукции.

Развивая свою типографию, думайте не только о расширении номенклатуры выпускаемой продукции, но и о расширении спектра оказываемых услуг для ваших клиентов. Узнать об их потребностях вы можете, спросив о них напрямую. Если вы сможете решить проблемы заказчиков и создать комфортные условия для них при взаимодействии с вашей типографией, то приобретете лояльных бизнес-партнеров, которые не будет торговаться с вами по ценам и всегда пойдут вам навстречу, если у вас, в свою очередь, возникнут какие-либо трудности. Согласно статистическим данным, в экономиках развитых стран более 70 % валового дохода проходимся на долю разных отраслей, создающих нематериальные продукты. Причем в последние десятилетия темпы роста сервисного сегмента в мировом масштабе (банки, учебные заведения, транспортные и телекоммуникационные компании, Интернет, индустрия туризма и развлечения и т. п.) почти в 2 раза превышает темпы роста производственного сектора экономики. Следуйте и вы данному тренду, тем более что полиграфический неразделенный пирог «товар-услуга» позволяет это сделать.


 О наболевшем Сочинение на заданную тему: инновации от Марселя 
Автоматизированная Система Управления Полиграфическим Предприятием

· тюрьма · мемуары · новости · статьи · справочная информация · полиграфические книги · нормативы, законы · полезные ссылки · форумы · о сайте и мне ·



Copyright © 1999—2017 Марсель Шарифуллин